Приветствую Вас Гость!
Пятница, 20.09.2024, 01:40
Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос № 1

Оцените сайт нашего дома
Всего ответов: 25

Наш опрос №2

Есть ли у Вас Интернет (только для жителей нашего дома)?
Всего ответов: 20

Друзья сайта


Поиск



Праздники России



Ульяновск-город новостей

FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Памятка о необходимости установки коллективных и индивидуальных приборов учета, о расчетах по показаниям приборов учета

   

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила) осуществляется начисление населению платежей за коммунальные услуги управляющими организациями.

  Начисление производится исходя из утверждённых тарифов в соответствии с утверждёнными нормативами потребления коммунальных услуг, с учётом показаний установленных в многоквартирном доме общедомовых, общих (для коммунальной квартиры) и индивидуальных приборов учёта коммунальных услуг. Указанными Правилами предусматривается проведение корректировок платежей, начисленных за коммунальные услуги. При этом дополнительные начисления распределяются между потребителями, в том числе имеющими индивидуальные приборы учёта коммунальных ресурсов.

 В соответствии со ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ...»  собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до   1 января 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

 При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учёта размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется согласно пункту 21 Правил: 

 - для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - пропорционально численности зарегистрированных граждан в жилых помещениях дома, в соответствии с показаниями общедомового прибора учёта, за вычетом потребления услуг в нежилых помещениях дома (подпункт 1 пункта 2 приложения № 2 к Правилам);

 - для отопления - в соответствии со среднемесячным объёмом потребления услуг за предыдущий год, а при отсутствии сведений за предыдущий год - по нормативу потребления (подпункт 2 пункта 2 приложения № 2 к Правилам).. При этом 1 раз в год производится корректировка размера платы за отопление, исходя из показаний общедомового прибора учёта, пропорционально площади помещений, занимаемых потребителями (подпункт 3 пункта 2 приложения № 2 к Правилам).

 При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учёта, определяется согласно пункту 23 Правил: 

 - для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - исходя из объёмов общего потребления коммунальных услуг (показания общедомового прибора учёта), по отношению к объёмам потребления в помещениях оборудованных приборами учёта (согласно их показаний) и не оборудованных приборами учёта (по нормативам потребления), определяется соотношение - повышающий или понижающий коэффициент, определяющий размеры платы за услуги пропорционально показаний установленных индивидуальных приборов учёта. При этом плата в помещениях, не оборудованных приборами учёта, определяется по нормативам (подпункт 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам);

 - для отопления - в соответствии со среднемесячным объёмом потребления услуг за предыдущий год, а при отсутствии сведений за предыдущий год - по нормативу потребления (подпункт 2 пункта 3 приложения № 2 к Правилам). Корректировка размера платы за отопление производится 1 раз в год - выявляется разница между потреблением услуг отопления во всех помещениях дома (кроме мест общего пользования), определённая по показаниями общедомового прибора учёта, и потреблением услуг отопления в помещениях, оборудованных приборами учёта (согласно их показаний) и не оборудованных приборами учёта (согласно нормативов потребления). Данная разница распределяется пропорционально площади помещений, оборудованных приборами учёта (подпункт 3 пункта 3 приложения № 2 к Правилам).

Отметим, что сумма корректировки может как подлежать внесению потребителем, так и подлежать возврату со стороны поставщика услуг. Согласно пункта 27 Правил, величина корректировки размера платы за коммунальные услуги учитывается при начислении платы, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчёта.

Возможные действия для решения имеющихся вопросов к поставщику коммунальных услуг (управляющей организаций, ТСЖ, ЖСК) относительно корректировок платежей. 

 Согласно пункта 49 указанных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, поставщик услуг обязан в течение 2 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о её приёме и последующем удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении с указанием причин отказа; производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей. В случае отказа со стороны поставщика услуг предоставить необходимую информацию и произвести перерасчёт либо возврат платежей, потребителям коммунальных услуг и собственникам жилья рекомендуется решать данный вопрос в судебном порядке, с истребованием компенсации материального и морального ущерба.


Источник

Добавил: AOV (Старшийдома)

В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.

Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:

«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».

Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.

Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.

Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название - «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:

«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».

Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.

Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.

Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.

Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.

Намусорили уже 69 % велосипедистов.

Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:

«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».

И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.

В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.

«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, - рассказывал он. - В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…

В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?

Новый начальник полиции верил - как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.

Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.

«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, - рассказывал Браттон. - Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».

В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.

Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.

Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».

Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.

Волшебный стоп-кран сработал.

На мой взгляд, Теория разбитых окон довольно многогранна. Можно применить ее к разным областям жизни: общению, воспитанию детей, работе… В следующем посте я покажу, какое отношение она имеет к «гармонии с собой и миром» - нашему мироощущению и способу жить.

Гармонии вам!


Вопрос: Очень много вопросов вызывает так называемая посезонная и круглогодичная оплата за тепло. Мы платили посезонно, сейчас управляющая компания переводит на круглодичную систему. Получается, что мы будем оплачивать тепло дважды. Поясните, пожалуйста, этот вопрос. И есть ли какая-то методика расчета, с помощью которой мы сами можем посчитать стоимость оплаты?


Ответ: Порядок определения периода оплаты населением полученной коммунальной услуги в виде отопления определён постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в редакции постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) - далее постановление Правительства № 307. При этом постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждаются новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - постановление Правительства № 354).

Расчётный период для оплаты коммунальных услуг в целом, согласно постановлению Правительства РФ № 307, устанавливается равным одному календарному месяцу. Данное постановление предполагает два основных способа расчёта оплаты за отопление:

1) при наличии общедомового прибора учёта жители оплачивают коммунальную услугу за отопление по факту потребления тепловой энергии, то есть в период отопительного сезона по показаниям прибора учета:

2) при отсутствии общедомового прибора учёта жители вносят плату за отопление, исходя из нормативного расчёта. Размер платы определяется по следующей формуле:

P = S × N × T,

где S - общая площадь квартиры (кв.м.)

N - норматив потребления тепловой энергии (Гкал на кв.м.)

Т - тариф на тепловую энергию (руб. за Гкал)

Пример: расчёт платы за отопление квартиры общей площадью 50 кв. м. Поставщик коммунального ресурса - ООО «Волжская ТГК», стоимость 1 Гкал тепловой энергии составляет 1003 руб. за Гкал, утверждённый норматив потребления тепловой энергии по городу Ульяновску составляет 0,19 Гкал в год на 1 кв. м. Таким образом, плата за отопление за вышеуказанную квартиру в год составит:

50 кв. м × 0, 19 Гкал в год на 1 кв. м.× 1 003 руб. за Гкал = 9 528,5 руб. Ежемесячная плата за отопление в течение года составит:

9 528,5 руб. в год. / 12 мес. = 794 руб. в мес.

Жители могут самостоятельно рассчитать по вышеуказанной формуле плату за коммунальную услугу в виде отопления и вправе оплачивать расчётную годовую плату за отопление в форме авансового платежа за любой выбранный период, в том числе и в период прохождения отопительного сезона. Длительность нормативного отопительного периода для Ульяновской области составляет 7 месяцев (с октября по апрель). Исходя из того, что жители многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учёта, вносят плату за отопление исходя из расчётных нормативных величин, ежемесячная плата в период отопительного сезона за вышеуказанную квартиру составит: 9 528,5 руб. / 7 мес. = 1 361,2 руб. в мес. При этом, обращаем внимание, что плата за отопление за отопительный период в целом остаётся одинаковой. В случае с вышеуказанным домом это будет 9 528, 5 рублей, меняется лишь сумма ежемесячной платы в зависимости от количества месяцев, за которые она будет вноситься - либо 7 месяцев (1 361, 2 руб.) либо 12 месяцев (794 руб.).

Понятие «посезонной оплаты», наиболее широко используемое населением и средствами массовой информации, предполагает расчёт за коммунальную услугу, полученную непосредственно в период подключения дома к центральному отоплению в осенний период и отключение в весенний период. В этом главное противоречие понятий: «посезонная оплата», «фактически представленная коммунальная услуга» и «норматив».

В настоящий момент управляющие компании переводят жителей на форму оплаты за услугу теплоснабжения с разбивкой суммы платы на календарный год, что вызывает недопонимание со стороны населения, поскольку складывается ошибочное мнение, что сумма платы за отопление возрастает. В случае с вышеуказанным домом эта сумма якобы должна составить 16 334, 4 руб. (1 361, 2 руб. х 12 мес.), но это не так, сумма платы за отопление составит 9 528,5 руб. Ещё раз повторюсь, что плата за отопление за отопительный период в целом остаётся одинаковой. Полагаем, что это недопонимание стало возможным по причине отсутствия разъяснительной работы с населением со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, на которых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лежит обязанность по организации в границах поселений и городских округов теплоснабжения.

Кроме того, что очень важно для населения, и постановление Правительства № 307 и постановление Правительства РФ № 354 предоставляют жителям право производить авансовые платежи за отопление, иными словами житель сам вправе не только рассчитать сумму платы за отопление своей квартиры, но исходя из рассчитанной суммы и своих финансовых возможностей, определить на сколько месяцев разделить получившуюся сумму, на 7 или на 12, и вносить либо не вносить авансовые платежи.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №354, которое вступит в законную силу после внесения изменений в постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», меняется методика расчёта платы за отопление только в части отопления мест общего пользования многоквартирных домов. Таким образом, дополнительно к оплате за отопление жилого помещения жители будут оплачивать отопление мест общего пользования. Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области совместно с советником Губернатора - Председателя Правительства области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства В.Ф. Ярошем разработана и утверждена Приказом Министерства типовая форма платёжного документа, в котором отдельной строкой отражена плата за отопление мест общего пользования в многоквартирных домах (приказ Министерства № 47-од от 16.05.2011, размещён на сайте Министерства и опубликован в газете «Ульяновская правда»). Так как, согласно действующему законодательству, нормативы потребления коммунальных услуг и тарифы разрабатываются и утверждаются один раз в год (в Ульяновской области это относится к полномочиям Министерства экономики Ульяновской области), и изменения в части методики платы за отопление в редакции постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 вступят в силу ориентировочно с 01.01.2012, плата за отопление до конца 2011 года останется на действующем уровне расчётных величин и изменяться не будет.


Автор: Dinika Дата: 17 Окт 2013 Категория: Школа выживания Комментарии выключены

В начале недели наш коллега рассказал нам про то, что его бывшей супруге выставили счет за коммуналку на 30 000 рублей. Столько долгов оказалось «висящими на квартире», как объяснили в РИЦ. Женщина испугалась и начала «гасить долги», перечислив на выставленные счета 3500 рублей. И все бы хорошо, но квартиру она купила лишь три месяца назад, а «висящие на квартире» долги оказались накопленными предыдущими хозяевами. Дальше начался настоящий детектив.


«Вы должны платить, иначе не получится» – заявили женщине в РИЦ, вручая квиток на оплату. Через несколько дней в гости к семье пришел представитель УК «Ленинского района», которая обслуживает дом, где находится квартира. Снял показания счетчиков и вручил на подпись некий акт, который уже почуявшая неладное женщина подписывать отказалась.

Разбираться по поводу такого давления по поводу «висящих на квартире» платежей в РИЦ с коллегой поехали мы.

Аргументация специалистов центра оказалась достаточно интересной. Нам заявили, что «вы покупали квартиру с долгами», что «договор надо было при покупке смотреть» и что от оплаты никуда не деться.

В ответ на это мы напомнили специалистам центра про существование Гражданского кодекса и статьи 153 кодекса Жилищного. Почему-то ссылки на законы сразу охладили пыл специалистов и перед нами стали оправдываться тем, что «в базе» долг висит, а значит, его надо оплачивать. С остальными вопросами, мол, обращайтесь в управляющую компанию.

Хорошо. Едем в управляющую компанию, благо от РИЦ на Радищева до здания УК «Ленинского района» на Марата на машине не более пяти минут езды.

В управляющей компании к нашей небольшой проблеме отнеслись с пониманием. Юрист спросил просуживали ли нас? Мы ответили, что нет, и судебных перспектив дело не имеет. «Мы знаем…» – уныло ответил нам юрист УК. Дальше начался поиск «по базе». Результат оказался весьма интересным – нам ответили, что никаких долгов нет. Для контроля позвонили и в РИЦ, где этот факт подтвердили, хотя буквально пять минут назад утверждали обратное. Не нашлись на лицевом счете и 3500 рублей, заплаченных женщиной якобы за погашение долгов.

Почему якобы? Ответ простой. В Жилищном кодексе явно указано на то, что обязанность по внесению платы за жилое помещение возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, что, естественно, подтверждается и Гражданским кодексом. Никаких «долгов, висящих на квартире» не существует и не может существовать в принципе. Долги могут «висеть» исключительно на собственнике. И если они предыдущими владельцами квартиры не погашены, то это никак не проблема нового хозяина. Вполне очевидно, что взыскивать чужие долги с нового собственника управляющая организация не имеет никакого права. И уж тем более на этом не может настаивать РИЦ.

Ситуация весьма похожа на мошенничество. Пропадающие за пять минут «в никуда» из неких «баз» якобы долги, 3500 рублей, «пропавших без вести», визиты неких «аудиторов» – все это выглядит весьма подозрительным.

Мы попытались выяснить, встречались ли с подобными случаями те люди, которые активно занимаются защитой прав в области ЖКХ. Оказалось, что с подобным сценарием они еще не сталкивались.

К сожалению, провести расследования до конца пока не получилось – у нас на руках не оказалось платежек, чтобы сравнить реквизиты оплаты и выяснить, куда же именно оплачивались деньги. Как только мы получим запрошенные документы, наше расследование будет продолжено.

Пока же считаем необходимым дать несколько советов тем, кто сталкивается с подобной ситуацией.
Помните, что никаких «долгов на квартире» нет и быть не может, долги могут относиться лишь к собственнику. Если предыдущий владелец задолжал за коммуналку – это его проблемы, ни никак не ваши.
Любое взимание с вас чужих долгов априори незаконно. Не платите в подобных случаях ничего, а выставленные вам платежки сохраняйте.
До разрешения конфликта не подписывайте никаких актов, соглашений и любых других непонятных бумаг с управляющей организацией.
После оформления квартиры сразу же подайте заявление на открытие нового лицевого счета.
Если в подобной ситуации какие-то деньги вы уже заплатили, то обращайтесь за защитой своих прав к любому юристу. Наиболее простой путь – написать жалобу в центр общественного контроля в сфере ЖКХ или в центр защиты прав потребителей. Деньги вам должны либо вернуть либо (при вашем желании) засчитать как авансовые платежи.

Добавил: AOV (AOV)

Когда собственник квартиры решает сдать ее внаем, он рассчитывает получить дополнительный доход. В этот момент Наймодатель не задумывается о том, что в результате заключения сделки он может не только не получить прибыль, но и понести убытки.

Более полутора лет в судах и 1.000.000 руб. убытков (не включая судебные расходы) понес Наймодатель С.

С. сдал внаем квартиру Т. Договорные отношения оформлены не были.

Наниматель вселился в квартиру, однако принятые на себя обязательства не исполнял, по его просьбе С. несколько раз выдавал ему расписки, не получая при этом денежных средств.

Тогда С. потребовал от Т. освободить квартиру, однако последний этого не сделал.

С. продал квартиру, сданную внаем Т.. Договор купли-продажи прошел регистрацию. Однако Наниматель жилье не освободил, а договор купли-продажи оспорил, после чего на квартиру был наложен арест. В связи этим С. потерпел дополнительные убытки, так как должен был выплатить покупателю квартиры возмещение убытков и неустойку за каждый день нахождения ее под арестом.

В суде дело затянулось, решения неоднократно оспаривались. Одна из причин: поскольку между сторонами договорные отношения оформлены не были, суды не могли определить, каковы правоотношения сторон, и какой закон должен быть применен по данному делу.

Действия Наймодателя в данном споре свидетельствуют о недооценке грамотного и аккуратного оформления юридических документов, излишней эмоциональности и доверчивости.

Сплошь и рядом адвокаты встречаются с такой ситуацией: надеясь на порядочность нанимателя и на «русский авось» Наймодатель заключает договор, который, в лучшем случае, разработан риэлторским агентством. Но ведь такой договор не учитывает ни особенности конкретной ситуации, ни защиту прав и интересов Наймодателя. В период действия договора необходимые документы не оформляются, стороны рассчитывают на устные договоренности. Наймодатель обращается к юристу уже тогда, когда он понес значительные убытки.

А ведь стольких проблем легко избежать…

Для уверенности в ожидаемом результате сделки наймодателю следует:

- заключить договор найма жилого помещения в письменном виде, в котором должны определяться предмет договора (квартира, находящееся в ней имущество), необходимые данные о сторонах договора, размер, порядок и сроки внесения нанимателем платежей за жилье, срок договора, порядок пользования имуществом нанимателя, порядок вселения граждан и предоставления возможности проживания временных жильцов, порядок осуществления контроля за использованием имущества со стороны Наймодателя и т.п.

- правильно оформлять договорную документацию (акты, расписки и т.п.),

- не выдавать документы (расписки), не отражающие реальные действия (например, не выдавать расписку о получении денег, если фактически деньги получены не были и т.п.),

- в случае возникновения конфликта или угрозы нарушения прав наймодателя, надлежащим образом закрепить доказательства, а также грамотно провести переговоры с нанимателем;

- при недостижении соглашения собрать все необходимые доказательства и обратиться в суд с иском о расторжении договора найма, выселении нанимателя, взыскании платы за жилое помещение.

Для того, чтобы все это удалось, нужны специальные юридические знания и значительный опыт работы, в том числе, судебная практика.

Если у Вас всего этого нет – обратитесь к профессионалам.

Западной коллегией адвокатов разработана программа оказания юридических услуг гражданам и юридическим лицам-собственникам жилых помещений, сдающих данные жилые помещения в наем (аренду).

Программа юридической помощи наймодателю включает в себя:

- составление договора найма жилого помещения исходя из конкретной ситуации с учетом защиты прав Наймодателя;

- разъяснение положений договора, порядка его исполнения, оформления договорной документации (передаточных актов, платежных ведомостей), а также порядка изменения и расторжения договора;

- подготовка дополнительных соглашений в течение срока действия договора найма (в том числе, об изменении, расторжении договора найма);

- консультирование Наймодателя в течение срока действия договора найма жилого помещения;

- участие адвоката в досудебном урегулировании спора между наймодателем и нанимателем;

- составление претензий, жалоб, исковых заявлений, иных документов правового характера;

- представительство Наймодателя в судебных инстанциях.

Ваши расходы на оплату юридической помощи за первый год составят не более 2 месячных платежей по договору найма жилого помещения, за второй и последующий годы – в два раза меньше, предоставляется рассрочка.

Заключив соглашение с адвокатом-специалистом по жилищным вопросам, Вы можете быть уверены, что он сделает все от него зависящее, чтобы защитить Вашу собственность и Ваши будущие доходы.

Добавил: AOV (AOV)

      На этой странице ежемесячно будет даваться оперативная информация о состоянии расчётного счета ТСН "Согласие", созданного в августе 2019 года. 
    На расчётном счёта аккумулируются средства, оплачиваемые жителями дома по строке  "Содержание и текущий ремонт" и частично за капитальный ремонт, кто платит в "Диксис".
      Средства, поступающие от жителей на капитальный ремонт дома, перечисляются на расчётный счет Фонда модернизации Ульяновской области.

На 01.09.2019:      0 руб.
     01.10.2019:      26 410,25  руб.
     01.11.2019:      37 194,75  руб.
     01.12.2019:      51 731,05  руб.
     01.01.2020:      57 316,22  руб.
     01.02.2020:      71 682,56   руб.
     01.03.2020:     119 220,17  руб.
     01.04.2020:     104 575,20  руб. (9 должников)
     01.05.2020:     118 847,74 руб.(7 должников)
     01.06.2020:     151 444,94  руб.  (7 должников)
     01.07.2020:     219 064,01 руб. (7 должников)


Добавил: Ольга Атаулова (AOV)